Какие типы людей в общении существуют?
Существует большое количество типов людей в зависимости от классификации. Мы не будем вдаваться в тонкости каждой классификации, а приведём пример наиболее используемой классификации в психологии взаимодействия с людьми.
1 ТИП : “Добряк”
-всегда готовы помочь и поддержать, но при этом зачастую не просят помощи у окружающих, потому что им неловко
-они консерваторы, важна стабильность и чувство уверенности в завтрашнем дне
-часто являются творческими личностями
-для них характерно чувство вкуса, способность создавать красивое окружение вокруг себя
Как общаться с “добряками”?
При общении с такими людьми уберите в сторону весь негатив и проецируйте положительные эмоции на своего собеседника. Придерживайтесь умеренного темпа в речи, не повышайте голос и создайте комфортную обстановку
2 ТИП : “Руководитель”
-как понятно из названия, для таких людей характерно стремление идти вперёд и лидерство
-ценят справедливость и честность
-готовы принимать решения и отвечать за свои действия
Как общаться с “руководителем”?
-не забывайте поощрять этот тип за его проделанную работу, указывайте на его значимость в коллективе
-при разговоре не отвлекайтесь на посторонние вещи, не “лейте воду” и будьте конкретными
-не забывайте делать акцент на том, что вы действительно уважительно относитесь к его времени
3 ТИП : “Педант”
-для них характерна сдержанность и расчётливость
-придерживаются своих установок или каких-либо общих правил
-склонны к системности
-не исключают возможные сомнения, что довольно-таки часто тормозит их в принятии решений
-любят держать ситуацию под контролем
Как общаться с “педантом”?
-при общении с педантом важно тщательно уделять внимание своему внешнему виду-будьте опрятны и пунктуальны
-руководствуйтесь правилами логики и поэтапности в общении, не спешите и уделяйте внимание деталям
-в качестве усиления вашей значимости в глазах педанта не забывайте оперировать цифрами, аргументами и другими доказательствами, где это уместно
4 ТИП : “Сенсорик”
-данный тип точно может похвастаться любовью к общению
-в разговоре для них важны эмоции и другие ответные реакции своего собеседника
-поскольку сенсорики больше любят говорить, навыками “слушателя” они точно не отличаются
-очень внимательны к деталям, быстро реагируют на изменяющиеся условия
Как общаться с “сенсориком”?
-давайте им разговаривать и не проявляйте негатива
-постарайтесь создать о себе мнение, что на вас действительно можно положиться
-соблюдайте чувство такта
5 ТИП : “Скептик”
-упрямы, не строят “воздушных замков”, привыкли рационально оценивать ситуацию
-постоянно находится в размышлениях, прокручивает различные варианты исхода событий
-строят своё мнение исключительно после того, как изучат необходимый объём достоверной информации
-ценят честность и прямоту
Как общаться со “скептиком”?
-при вынесении какого-то предложения, обязательно обдумайте все возможные трудности и вопросы, которые могут возникнуть у скептика
-контролируйте свои эмоции, не переусердствуйте с жестикуляцией
-не оказывайте психологического давления на данный тип, постарайтесь стать советником и интересным собеседником в его глазах
6 ТИП : “Солнце”
-оптимистичны, хорошее чувство юмора, нравится общаться с людьми
-любят находится в центре внимания, отчего бывают эгоистичными
-эмоциональны и постоянно в поиске новых идей
Как общаться с “солнцем”?
-не скупитесь на комплименты, в некоторых случаях можно применять лесть, но не пербарщивать
-поддерживайте атмосферу праздника, веселья и радости в диалоге
7 ТИП : “Борец”
-вспыльчивы и прямолинейны, независимы и справедливы
-любят находится в социуме, зачастую оказываются в центре внимания, не прилагая к этому особых усилий
-креативы, обладают хорошо развитым воображением, всегда готовы оказать поддержку
Как общаться с “борцом”?
-не старайтесь скрыть от него какие-либо проблемы, лучше быть прямолинейным и обо всём говорить конкретно
-не рекомендуется вступать в конфликты с таким типом
-показывайте то, что вы уважительно относитесь к его рабочему времени
Теперь, когда вы более детально ознакомились с типами личностей, которые включает психология общения предлагаем вам более подробно ознакомиться с тем, как всё-таки можно поддерживать интерес человека к беседе.